Шкафы. Обзор рынка

Отечественный производитель

Упреки в сторону отечественного производителя сегодня стали постоянным и обязательным символом жизни. Но лишний раз упоминая злым словом отечественного производителя мебели, вспомните, что он ориентируется только на российского покупателя. Именно он отличается от покупателей других стран тем, что не желает использовать в быту современные технологические достижения, что существенно отражается на стиле, качестве и стоимости мебели. Меньший перечень моделей, недостаток функций, малая палитра цветовой гаммы и дешевые материалы отечественный производитель при изготовлении мебели использует лишь с той целью, чтобы удовлетворить единственное требование российского покупателя — купить мебель по низкой цене.

Отечественный потребитель

Российский покупатель, который выбирает мебель для прихожей, спальни, гостиной или любой другой мебели, руководствуется собственным вкусом или советами профессионалов в деле создания дизайна интерьера.

Сегодня мебель приобретают те, чья покупательная способность достаточно высока. Это вполне зрелые, работающие люди, — от 30 до 50 лет, которым еще далеко до пенсии и пока не нужно с ужасом думать о накоплениях «на черный день». Уровень их достатка колеблется от 500 до 1000 «баксов» в месяц. Они еще не готовы приобретать итальянскую мебель, но способны заплатить за какую-нибудь тумбу 3-4 тысячи рублей немедленно.

В советское время, при общем дефиците, мебельного рынка не было вообще. Человек не мог выбрать то, что ему нравилось, а покупал то, на что удавалось записаться в профкоме или в ночной очереди у магазина.

Например, для меблировки гостиной выпускались только «стенки», в комплект которых входили и платяные шкафы, но вот купить их отдельно или добавить к стенке еще один было почти невозможно. Вся корпусная мебель выпускалась в темном цвете: у промышленности было всего три красителя. Проблема была еще и в том, что на одного проживающего в квартире приходилось всего 7-8 квадратных метров жилой площади, а ему требовался отдельный шкаф, который и поставить-то негде — только в стенке, в один ряд с книжным и посудным шкафами.

Сегодня ситуация изменилась: после приватизации, закрепившей жилплощадь за проживающими, на одного человека в квартире приходится большее количество «метров», а значит и место для шкафа найдется почти у каждого.

За десяток прошедших лет на рынке появилось множество импортеров и новых изготовителей мебели. И сегодня ассортимент мебельных магазинов может повергнуть в шок не только неискушенного покупателя, но и людей, уже достаточно давно занимающихся мебельным бизнесом, поскольку огромное количество зарубежных моделей и отечественных, откровенно копирующих импорт, просто поражает.

Однако востребовано ли нашим покупателем такое разнообразие, в особенности в отношении дизайна мебели и цвета ее отделки?

Цветовая гамма

Не секрет, что законодателем моды на мебель для нас остается Европа. Не так давно новейшие мировые тенденции этой области появлялись у нас с огромным опозданием. Сегодня этот процесс сократился до минимума и составляет год-два, не более. Поэтому цветовые решения изготовленных у нас платяных шкафов почти не отличаются от тех, что можно увидеть в магазинах Австрии, Германии или Франции.

Наш производитель ориентируется все на тот же контингент покупателей, а именно: людей среднего и старшего возраста, которым надоел темный коричневый цвет, и для которых преобладание светлых теплых тонов в интерьере квартиры — одно из необходимых условий при покупке любой мебели и платяных шкафов в частности.

Основными текстурами отделки мебели являются: для иностранных производителей и поставщиков на российский рынок — в основном бук светлых оттенков и вишня, а для отечественных — бук, вишня, орех и дуб, также светлых природных оттенков.

Этими текстурами и светлыми цветами отделки (хотя они и являются наиболее модными) отечественные производители мебели, конечно же, не ограничиваются.

Существует у нас и тенденция к заимствованию дизайна модерновых цветовых решений для шкафов от изделий западных мебельных компаний, например испанской мебели. Но здесь рассчитывают именно на запросы потребителя с определенными вкусовыми пристрастиями, а не на массового покупателя.

Дизайн, фурнитура, конструкция

Различия в планировках малогабаритных квартир, неравномерность платежеспособного спроса и возможностей покупателя требуют от отечественных изготовителей организации производства шкафов самых различных видов: обычных 2-х и 4-х дверных, с антресолями и без них, в составе гостиных гарнитуров, модульных, в том числе угловых, или шкафов-купе, чаще относящихся все же к встроенной мебели.

Надо сказать, что, к чести российских мебельщиков, комплектация, размерные ряды и качество изготовления выставленных в магазинах платяных шкафов находятся на довольно высоком уровне. Однако встретить в магазине шкаф, облицованный шпоном, с лаковой отделкой, — невозможно. В качестве основного конструкционного материала используется ламинированная ДСП без какой-либо отделки. Отечественные шкафы из массивной древесины в магазинах также отсутствуют, так как это довольно дорогое удовольствие и для производителей, и для покупателей.

Фурнитура и комплектующие, используемые отечественными производителями шкафов, — импортного происхождения. Однако большинство изготовителей, стремясь снизить общую цену своего изделия, стараются применить наиболее дешевые ручки, петли, стяжки и т. д., изготовленные в Турции, Польше или Китае, что часто снижает качество.

В конструкции платяного шкафа, предназначенного для хранения вполне определенного набора вещей, трудно придумать что-то новое. Единственное, что иногда разнообразит конструкцию, — это специальное внутреннее оснащение для навешивания шарфов, платков, галстуков, юбок, брюк, обуви и т. д. Но использование специальных устройств резко повышает стоимость изделия, что делает его продажу проблематичной, и магазины редко запрашивают такие приспособления у изготовителей шкафов.

Цены

Сколько же все это стоит? Разброс цен на шкафы-купе чрезвычайно велик, что объясняется исходной ценой изделия, его комплектацией, размерами, стоимостью использованных материалов, уровнем и величиной наценки данного магазина и т. д. Но, при прочих равных условиях, цена шкафов отечественного производства ниже зарубежных аналогов. То есть, если цена российского шкафа эконом-класса варьируется в пределах от 5 до 20 тысяч рублей, то найти где-нибудь и купить приличный шкаф итальянского или немецкого производства в пределах этой суммы просто невозможно.

Впрочем, если покупателю потребуется шкаф из массива дорогой древесины или же из ДСП, облицованной шпоном редких пород древесины с отделкой дорогими лаками, или изделие с уникальным дизайном фасада, то цена может меняться прямо пропорционально стоимости затрат на материалы и работу.

Спрос и предложение

Анализ отечественной и зарубежной продукции, представленной в московских мебельных магазинах, показал, что конструкции шкафов довольно разнообразны. Но наиболее распространенными изделиями являются двух- или трехстворчатые шкафы, довольно мало отличающиеся от тех, что были разработаны в 60-х и дополнены антресолями в начале 70-х. За левой дверцей такого шкафа обычно находится бельевое отделение с горизонтальными полками, а справа, за одной или двумя дверцами, — штанга для навешивания одежды на плечиках. Имеются и варианты такой конструкции в виде угловых шкафов. Материал изделий — ламинированная древесностружечная плита, реже — облицованная синтетическим шпоном. Натуральный шпон и лаки практически не используются.

Текстура облицовки — имитация светлого бука, вишни, особо модных в Европе. Но оттенки цвета этих текстур сильно разнятся, что во многом и определяет привлекательность изделий для потребителя.

В целом, современный уровень развития российского мебельного производства способен удовлетворить потребности рынка в этом виде изделий. Наши изготовители заняли определенное место на рынке мебели, в особенности в его дешевой ценовой группе, и, безусловно, радует, что появились и компании, которые учитывают мировые тенденции мебельного рынка и обеспечивают довольно высокое качество продукции.

По материалам журнала “Фабрика мебели”, № 1

Другие статьи

Mebunivermag

Mebelium

Информация
Последние новости
Статьи
Меню пользователя
Вход для покупателей